Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ

Нижний Новгород

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад № 340"

 

Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ

 


 

Педагогический состав

Специалисты:

Педагог-психолог - Грибова Л.О.

Учитель-логопед - Городилова Ю.С.

Учитель-логопед - Пересторонина С.Ю.

Учитель-логопед - Соколова И.М.

Группы для детей с ТНР:

Средняя группа "Умнички" - воспитатель Городилова Татьяна Александровна;

Старшая группа "Лучики" - воспитатель Счастливая О.Б.

Подготовительная группа "Затейники" - воспитатели Котова О.В., Маряшина В.М.

Группы для детей с РАС:

Разновозрастная группа (4-8) "Солнышки" - воспитатель Калаганова Л.В.

Разновозрастная группа (3-8) "Звёздочки" - Шарифова М.С.

Разновозрастная группа (4-8) "Кнопочки" - Садекова С.С. 


 

Состояние доступности МБДОУ "Детский сад № 340" для лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения в учреждении всех категорий инвалидов.

При входе на территорию учреждения установлена тактильная табличка со шрифтом Брайля, у входа на территорию и в здание Учреждения установлена кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи инвалидам и лицам с ОВЗ. При входе в здание на ступени нанесена противоскользящая лента.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на данный момент в учреждении не имеется.


 

План мероприятий ("дорожная карта") по повышению доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования МБДОУ "Детский сад № 340" на 2025-2026 г.

 

Материально-техническое обеспечение для детей с ОВЗ

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

 

Памятка по правам семей, имеющих детей с ОВЗ


 

Нормативно-правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:

  • Декларация ООН о правах инвалидов;

  • Конституция РФ;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998г. № 124-ФЗ;

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

  • Приказ министерства образования и науки Российской федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. № 1155

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы;

  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями и детьми-инвалидами" от 18.04.2008 г. № АФ-150/06

 

Цель инклюзивного образования: 

Преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к дошкольному образованию, введение его в культуру, приобщение к жизни в социуме.

 

Инклюзивное образование призвано решить следующие задачи: 

  • Создание адаптрированной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;

  • Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;

  • Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей;

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ

Дата последнего обновления страницы 31.10.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения