Педагогический состав
Специалисты:
Педагог-психолог - Грибова Л.О.
Учитель-логопед - Городилова Ю.С.
Учитель-логопед - Пересторонина С.Ю.
Учитель-логопед - Соколова И.М.
Группы для детей с ТНР:
Средняя группа "Умнички" - воспитатель Городилова Татьяна Александровна;Старшая группа "Лучики" - воспитатель Счастливая О.Б.
Подготовительная группа "Затейники" - воспитатели Котова О.В., Маряшина В.М.
Группы для детей с РАС:
Разновозрастная группа (4-8) "Солнышки" - воспитатель Калаганова Л.В.
Разновозрастная группа (3-8) "Звёздочки" - Шарифова М.С.
Разновозрастная группа (4-8) "Кнопочки" - Садекова С.С.
Состояние доступности МБДОУ "Детский сад № 340" для лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения в учреждении всех категорий инвалидов.
При входе на территорию учреждения установлена тактильная табличка со шрифтом Брайля, у входа на территорию и в здание Учреждения установлена кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи инвалидам и лицам с ОВЗ. При входе в здание на ступени нанесена противоскользящая лента.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на данный момент в учреждении не имеется.
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования МБДОУ "Детский сад № 340" на 2025-2026 г.
Материально-техническое обеспечение для детей с ОВЗ
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Памятка по правам семей, имеющих детей с ОВЗ
Нормативно-правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:
Декларация ООН о правах инвалидов;
Конституция РФ;
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998г. № 124-ФЗ;
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
Приказ министерства образования и науки Российской федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. № 1155
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы;
Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года;
Письмо Министерства образования и науки РФ "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями и детьми-инвалидами" от 18.04.2008 г. № АФ-150/06
Цель инклюзивного образования:
Преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к дошкольному образованию, введение его в культуру, приобщение к жизни в социуме.
Инклюзивное образование призвано решить следующие задачи:
Создание адаптрированной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей;
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ